Ремонт тормозной системы Ford Transit (Форд Транзит)

Когда осуществляется перевозка людей, то повышенная ответственность лежит на тормозах. Они могут своевременно спасти жизнь, а при отказе, напротив, стать причиной печальных последствий. Потому следить за состоянием тормозной системы необходимо на постоянной основе.

Что входит в тормозную систему?

Тормозная система у Форд Транзит имеет сложное устройство. Она является гидравлической двухконтурной, разделение контуров может быть поперечным или диагональным. Виды установленных тормозов различаются на передних и задних колёсах. На передних тормоза являются дисковыми, а на задних барабанными. Чтобы начать процесс торможения, нажимается педаль, которая посылает сигнал сервоусилителю и тормозному цилиндру, которые находятся на перегородке моторного отсека.

Конструкция тормозов Ford Transit такова, что они продолжают работать даже когда один из контуров выходит из строя, что, например, может случиться при обрыве тормозного шланга. Сервоусилитель, при этом, будет продолжать работать в штатном режиме. Но хотя система и отличается повышенной надёжностью, это не означает, что поломки не могут возникнуть, так что следить за состоянием тормозной системы необходимо с должной тщательностью.

Также в состав тормозной системы входят вакуумный насос, АБС и прочие компоненты, которые могут индивидуальным образом прийти в негодность.

Устройство тормозной системы:

  • Тормозные шланги
  • стояночный тормоз
  • усилитель тормоза
  • тормозная жидкость
  • вакуумный насос

Дисковой тормозной механизм

  • Тормозные колодки
  • Комплект тормозов
  • Тормозной диск
  • Комплектующие / составляющие

Барабанный тормозной механизм

  • стояночный тормоз
  • Комплект тормозов
  • Тормозной барабан
  • Колесный тормозный цилиндр
  • Барабанные задние тормозные колодки
  • Комплектующие / составляющие

Колесный тормозный цилиндр

Регулировка динамики движения

Главный тормозной цилиндр

регулятор увеличения силы пружины

Выключатель фонаря сигнала торможения

Суппорт диского колесного тормозного механизма

  • Комплектующие
  • Суппорт дискового колесного тормозного механизма / -держатель

Рычаги / Тросы / Тяги

Распространённые поломки

Есть несколько распространённых типов неисправностей тормозной системы FordTransit. Чтобы не упустить их из вида, необходимо обращать внимание на косвенные признаки, которые могут служить тревожными маячками. Например, это могут быть:

  • посторонние звуки при торможении;
  • чрезмерно большой тормозной путь;
  • проваливание педали тормоза;
  • заметные следы тормозной жидкости.

Если вы заметили хотя бы начальные признаки подобных явлений, необходимо непременно обратиться на наше СТО. Не пробуйте устранить проблему лично. Необходимо, чтобы автомобиль был жёстко зафиксирован на специальном стенде, иначе качественный ремонт будет попросту невозможен.

Вакуумный насос Форд транзит

Вакуумный насос Форд транзит

Первая возможная причина поломки — это потеря цилиндром герметичности. Обычно это становится заметным вследствие возникновения потеков жидкости. Чтобы заменить главный, передний или же задний цилиндр, необходимо снять колодки и тормозные диски, затем тщательным образом промыть и прокачать всю систему гидропривода. Специалисты нашего СТО без проблем справятся с этой задачей.

Тормозные шланги форд транзит

Тормозные шланги форд транзит

Вторая возможная причина поломки — это выход из строя суппорта тормозной системы. Об этом говорит самопроизвольное торможение во время движения. Ремонту он, как правило, не поддаётся, возможно лишь осуществление замены. Если же он не вышел из строя, а лишь нарушена его позиция, то тогда достаточно просто осуществить его ремонт, затем необходимо осуществить промывку всей тормозной системы.

Суппорт форд транзит

Суппорт форд транзит

Третья крайне распространённая проблема, требующая немедленного устранения — это необходимость замены тормозных колодок. Выявить данную проблему по косвенным признакам достаточно просто. При торможении начнут возникать визжащие шумы, тормозной путь начинает значительным образом увеличиваться. Важно не упустить момент — если проигнорировать проблемы с колодками, то в скором времени менять придётся уже диски, а это куда как более дорогая и проблематичная операция. Диски необходимо менять при возникновении на них какого-либо механического повреждения, выявляемого при простом визуальном осмотре.

Замена тормозных колодок

Это одна из наиболее частых операций, которые следует совершать при проблемах с тормозной системой, но однозначно не следует делать её лично, оставив данную задачу работникам нашей СТО.

При замене задних колодок:

Барабанные тормозные колодки задние Форд Транзит

  • откручивается датчик АБС;
  • откручиваются болты ступицы;
  • стаскивается барабан;
  • освобождаются колодки;
  • устанавливается в исходную позицию регулятор зазоров;
  • отцепляются концы стяжных пружин;
  • задняя колодка отводится назад;
  • регулятор зазоров снимается вместе с распорной планкой;
  • колодки снимаются;
  • осуществляется замена;
  • все действия осуществляются в обратной последовательности для сборки системы в исходном виде.

Нами приведены операции в упрощённом виде. Замена передних колодок производится аналогичным образом, хотя и с рядом отличий:

Тормозные колодки Форд Транзит

Тормозные колодки Форд Транзит

  • снимается колесо;
  • суппорт отталкивается наружу;
  • поршень утапливается в цилиндр;
  • вынимается стопорная пружина;
  • вынимаются заглушки;
  • выворачиваются направляющие пальцы;
  • снимается внутренняя колодка и суппорт;
  • производится очистка место движения колодок и направляющих пальцев от грязи;
  • в поршень вставляется новая колодка;
  • направляющие пальцы смазываются и вставляются на место;
  • детали собираются в обратной очерёдности.

Ремонт тормозной системы — занятие непростое, но наши специалисты помогут вам справиться с любыми трудностями  и устранить даже наиболее сложные проблемы, которые могут возникнуть с данной системой.